Поиск

Полезные советы автолюбителям: как держать автомобиль в чистоте

14.05.2014

 

Как же правильно мыть машину? При таких условиях, чем, насколько часто? На эти вопросы нам ответят владельцы автомоек.

 

Многие считают, что часто мыть автомобиль вредно. На самом деле, это не так. Машину нужно мыть тогда, когда ее еще можно по внешнему виду отличить от газона. А лучше - чаще. Проблема тут не только в том, что гаишники будут придираться к внешнему виду транспортного средства: видимость света фар и тормозных огней, а также распознаваемость цвета машины важны, в первую очередь, для самого водителя. Автомобиль нужно содержать в чистоте не только из эстетических соображений, но и для сохранения лакокрасочного покрытия. При движении автомобиля твердые частицы пыли и грязи «бомбардируют» кузов, ускоряя процессы разрушения краски.

 

Итак, машину надо мыть часто. Остается открытым вопрос – насколько часто? Автомобиль, ежедневно эксплуатируемый в городе, неплохо было бы мыть хотя бы раз в неделю с использованием специального шампуня. Желательно теплой водой, которая позволит отмыть даже сложные загрязнения, но не в коем случае не горячей, которая может навредить автомобилю. Крепко въевшуюся грязь не стоит отколупывать, соскабливать, счищать механическими средствами. Подобные меры воздействия опасны для лакокрасочного покрытия.

 

 

Существует три вида мойки: ручная, бесконтактная и автоматическая (на профессиональном языке называемая "портальная"). Спор о качестве той или иной давно перешел на бытовой уровень. С одной стороны, ручная мойка имеет свои плюсы. Человек видит, где требуется приложить больше усилий, в зависимости от загрязнения определяет тип средства для чистки. С другой стороны, теми же тряпками, губками, щетками, старательно натирая кузов, человек может повредить лакокрасочное покрытие. Да и, честно говоря, из-за того, что мойка транспорта поставлена на поток (по принципу: чем больше машин помыл, тем больше заработал), негативно сказывается на качестве. Исключение - это те случаи, когда автовладелец стоит над душой мойщика и указывает ему пальцем на огрехи. Но и времени сей процесс уходит много, и нервов приличное количество.

 

 

Бесконтактная мойка - это процесс, в котором руки мойщика с ветошью прикасаются к машине только уже на стадии ее сушки. После того как с автомобиля при помощи аппарата высокого давления "сбили" грязь, на машину с помощью аппарата низкого давления (в простонародье "пеногенератором") наносится специальный чистящий химический состав. Через пять минут струей воды из аппарата высокого давления этот состав смывают. Затем наносят специальные "сгоны", которые позволяют избавиться от потеков воды, и насухо вытирают автомобиль замшей.

Таким образом, лакокрасочное покрытие остается защищенным от контактов с грязными щетками и губками. Качество чистки достаточно высокое, хотя человеческий фактор может сыграть свою роль. Однако есть и минусы – агрессивная химическая среда небезопасна для старых покрытий, а также для тех мест, где есть сколы или глубокие царапины.

 

 

Процесс чистки авто на автоматических (портальных) мойках занимает немного времени, но вот качество оставляет желать лучшего. В первую очередь мойщик должен "сбить" грязь водой при помощи аппарата высокого давления. Но даже это не защитит вашу машину от возможных незаметных глазу повреждений краски. Через автомойки проходит довольно большое количество машин. Щетки же меняются довольно редко. В их волосатых лапах таится огромное количество частиц песка и грязи, которые вполне способны повредить поверхность автомобиля. Кроме того, эти валики не до каждой точки автомобиля дотягиваются. А сила, с которой они прижимаются к кузову, не всегда достаточна для того, чтобы отмыть серьезное загрязнение. Поэтому при заказе такой мойки рекомендуется воспользоваться более дорогой программой, которая предполагает, что перед тем, как машина встанет на конвейер, ее хотя бы намылят вручную.

 

И напоследок: после мойки потребуйте обязательно продувки замков сжатым воздухом. Если пользовались автоматической мойкой, обработайте замки влаговытесняющей жидкостью. Иначе могут возникнуть проблемы с замками.