Поиск

Топ-5 инноваций Bridgestone

29.05.2014

Компания Bridgestone славится своими технологичными разработками. Самые актуальные на сегодняшний день ноу-хау и наиболее интересные продукты легендарного японского производителя – в нашей статье.

 

Безвоздушные шины второго поколения

 

В ноябре 2013 года на 43-м Токийском автосалоне компания Bridgestone представила шины Air Free Concept Tire второго поколения. Ключевыми усовершенствованиями стали: увеличение грузоподъемности и ездовых характеристик транспортного средства с такими покрышками, а сами шины стали более экологичными. Это важный шаг к запуску массового производства безвоздушных шин.

Вес автомобиля удерживает конструкция из спиц, распределяя его по всей внутренней поверхности шины. Если в тестах первого поколения автомобиль массой 100 кг мог двигаться на максимальной скорости 6 км/ч, то шины второго поколения при весе автомобиля до 410 кг могут поддерживать скорость до 60 км/ч. Поскольку конструкция шины не предусматривает накачки воздухом, сводится к минимуму необходимость технического обслуживания и устраняется опасность проколов.

Спицы и изготавливаются из термопластичной резины, протектор из этого же материала и каучука. То есть составные части шины прекрасно подходят для повторной переработки. Bridgestone идет по такому пути, чтобы создать цикличный процесс использования ресурсов: переработка использованных шин в сырье для производства новых с применением только материалов, пригодных для повторного использования.

 

Натуральный каучук из русского одуванчика

 

Последние исследования, проводимые Bridgestone Americas в технических лабораториях в Эйкроне и Токио, дали многообещающие результаты: русский одуванчик может стать коммерчески ценным возобновляемым ресурсом, поскольку он пригоден для использования в составе высококачественной резиновой смеси для шин.

«Мы знаем, что существует более 1200 видов растений, из которых теоретически можно получить натуральный каучук, но найти растение, которое отвечает всем требованиям к качеству и объему каучука, необходимым для удовлетворения потребностей рынка, – это серьезный вызов, – говорит доктор Хироши Моури, президент научно-исследовательского центра Bridgestone Americas. – Bridgestone продолжает выделять существенные ресурсы на поиск реальной альтернативы натуральному каучуку из бразильской Гевеи, которая будет использоваться при производстве резиновых смесей для шин и других высококачественных изделий. Результаты, продемонстрированные русским одуванчиком, нас крайне вдохновили».

Более масштабное тестирование русского одуванчика Bridgestone Americas планирует провести в 2014 году. В рамках уникального проекта «Русский одуванчик» производитель шин работает над созданием покрышек с использованием 100% возобновляемых и перерабатываемых материалов.

 

Уникальная технология шинной печати

 

Недавно компания Bridgestone разработала технологию цветной печати на боковине шины, которая отличается от всех предложений, существующих на шинном рынке.

До недавнего времени слой белой резины использовался для нанесения на боковины шин декоративных полос и букв белого цвета. Этот технологический процесс не только требовал больших затрат белой резины для избежания обесцвечивания белых элементов и сохранения прочности боковины шины, но и существенно увеличивал вес шины.

Новая технология шинной печати от Bridgestone использует многослойную структуру: базовый слой, который обеспечивает защиту от обесцвечивания, слой специально разработанных чернил и слой защиты от внешних повреждений. Благодаря такому подходу компания сегодня может предлагать шины разнообразного дизайна, без увеличения их веса, что соответствует экологичному подходу Bridgestone.

В настоящее время компания Bridgestone продолжает прорабатывать возможности, которые открывает новая технология шинной печати. Уже сегодня по желанию клиента на боковину покрышки можно нанести любой выбранный рисунок или фотографию. При желании это изображение впоследствии может быть удалено или заменено на новое.

 

Будущее шин: Ologic

 

Концепция шины Ologic подразумевает больший диаметр покрышки в сочетании с узкой протекторной частью. У такого сочетания, подразумевающего и большую прочность брекера, есть целый ряд преимуществ. Оптимизировав конструкцию шины и разработав специальные материалы, инженеры Bridgestone достигли коэффициента сопротивления качению приблизительно на 30% ниже, чем у традиционных шин (175/65 R15). Уменьшение ширины покрышки способствует снижению сопротивления воздуха, что оказывает значительное влияние на топливную эффективность.

Новые покрышки с длинным, но узким пятном контакта с дорогой эксплуатируются при более высоком внутреннем давлении, что уменьшает возможность образования водяной пленки между покрышкой и дорожным покрытием. Благодаря этим преимуществам, а также особому рисунку протектора и новому составу резины, показатели сцепления на мокрой дороге у Ologic на 8% лучше, чем у традиционных шин. Интересный факт: шинами Ecopia EP500, созданными по технологии Ologic, оснащается в первичной комплектации электрический компакт-кар BMW i3.

Технология Ologic была признана «Шинной технологией года» (Tire Technology of the Year), получив главный приз ежегодной Международной премииTire Technology International Awards for Innovation and Excellence 2014.

 

Ecopia – самые технологичные летние Bridgestone

 

Шины Ecopia последнего поколения дают больше возможностей, расходуя меньше ресурсов. Их ключевые преимущества – экономия топлива, отличные характеристики на мокром покрытии, а также длительный срок службы.

Еще до старта продаж шины Ecopia EP150, предназначенные для автомобилей компакт- и среднего класса, были высоко оценены многими ведущими автопроизводителями и включены в оригинальную комплектацию автомобилей ведущих компаний таких, как Toyota, Honda, Mitsubishi Motors, Fiat, Ford, VW, Hyundai, Skoda. Это признание стало возможным за счет улучшения сразу нескольких наиболее важных для потребителей характеристик. Разработчикам компании Bridgestone удалось добиться экономии топлива на 7,1% благодаря уменьшению коэффициента сопротивления качению, а также существенного улучшения тормозных характеристик шины на мокром покрытии и увеличения срока службы шины.