Поиск

Полезные советы автолюбителям: нужно ли к летнему сезону менять зимние шины на летние?

19.02.2015

 

Каждую весну нам задают один и тот же вопрос: «Обязательно ли переобувать авто в летние шины, или можно докатать на прилично выглядящих, но уже неспособных нормально передвигаться по снегу и льду зимних шинах?» Производители шин, как известно, допускают использование зимних покрышек  в летний период после того, как стирается мягкий эластичный слой и глубина рисунка протектора остается меньше 4-х мм. Заметьте, допускают, но не рекомендуют этого по вполне понятным причинам – зимние шины не рассчитаны на использование в летний период. Если вы все же приняли решение «дожечь» зимние шины летом, то нужно иметь в виду следующие моменты:

        1) Благодаря слишком мягкому составу резиновой смеси, при повышении температуры на сухом асфальте зимняя шина начинает перегреваться и размягчаться. Она «плывет» при торможении, в поворотах, гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции на поворот руля и нажатие педали тормоза, что влечет за собой нарушение курсовой устойчивости и резкое увеличение тормозного пути. На сухом асфальте разница в тормозном пути авто на летних и зимних шинах доходит до 4 м – это больше, чем, например, ширина пешеходного перехода.  То есть может случиться так, что вы попросту не успеете остановиться до перехода, на который внезапно вышел человек.

        2) Шашки протектора зимних шин изрезаны ламелями – поперечными прорезями, которые служат для дополнительного сцепления на снегу и на льду, но в летнее время они буквально «разъезжаются» на асфальте, что очень негативно влияет на тормозные свойства и поперечную устойчивость автомобиля. К тому же в протектор при этом легко проникают мелкие твердые предметы. Для наглядности поведения зимних шин на асфальте можно провести аналогию с обувной щёткой – попробуйте провести ей по твёрдой поверхности с большим усилием – примерно так же ведут себя и зимние шины на асфальте.

        3) Материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей - вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе при высокой скорости.

 

 

        4) Одной из наиболее важных характеристик шин является устойчивость к аквапланированию, скольжению на мокром дорожном покрытии. При аквапланировании машина становится неуправляемой; это может произойти, например, при въезде в лужу на высокой скорости, когда между шиной и дорогой остается слой воды, которая не успела уйти в стороны по канавкам протектора, и шина начинает плыть по воде в направлении сил инерции. Конструкция зимних шин не рассчитана на быстрый отвод воды из зоны контакта шины с дорожным полотном, в то время как у летних шин наличие широких продольных канавок – обязательное условие. На влажном асфальте тормозной путь у изношенной зимней покрышки в среднем на 60% больше, чем у летних шин. Представьте, насколько опасно при этом будет экстремальное торможение на мокром покрытии в плотных транспортных потоках.

        5) На сухом асфальте зимние шины будут издавать в несколько раз больше шума, чем летние. Причина тому - сосбенность расположение блоков в протекторе. К чему вам лишний дискомфорт и потраченные нервы?

Одним словом, не стоит рисковать и приспосабливаться! Изношенные зимние шины лучше все же заменить на летние и ездить с уверенностью и комфортом.