Поиск

Основные типы зимних шин

10.08.2015

 

Найти идеальную зимнюю шину, которая показывала бы одновременно наилучшие результаты на сухом асфальте, снегу, льду или слякоти, невозможно. Каждый тип зимней резины «заточен» под определенные дорожные условия, и добиться абсолютной универсальности нельзя. Чем больше «универсальность» шины, тем меньше у нее «сильных» качеств: у такой резины одинаково средние показатели для всех вариантов дорожных условий. Поэтому выбор зимней резины – это важное решение, и, чтобы сделать выбор более осознанно, рассмотрим все существующие типы зимних шин.

 

Зимние шины с повышенной проходимостью

 

Отличительные особенности данного типа шин – крупные блоки протектора, широкие и глубокие ламели (канавки), ориентированные преимущественно поперек вектора линейной скорости вращающегося колеса (ориентированные поперек шины). Такой рисунок протектора позволяет джипам наиболее эффективно «загребать» снег и обладает повышенными характеристиками проходимости в условиях бездорожья. Для города данный тип шин, как не странно, является весьма актуальным, так как определение «бездорожье» довольно точно описывает типичную ситуацию, когда после снегопада на дороге образуется внушительный, медленно убираемый дорожными службами слой снега.

К слабым сторонам такой шины можно отнести сравнительно низкую управляемость автомобиля на сухом асфальте, повышенную шумность и средние показатели торможения на сухом асфальте. И, однозначно, эта резина не для высоких скоростей.

 

Скоростные зимние шины «европейская зима»

 

У этих шин - диаметрально противоположные качества. Такая резина показывает великолепную управляемость и тормозные качества на сухом асфальте, достаточно устойчива к аквапланированию. При низких температурах эффективность торможения на снегу и льду высока. Отличительные особенности в рисунке протектора – заниженная глубина ламелей (6-7 мм), небольшие размеры блоков, «спортивный» вид, направленность.

Слабые стороны тоже имеются: весьма скромные показатели управляемости на заснеженной дороге, закопаться на парковке с такими колесами проще простого.

 

Универсальный рисунок протектора

 

Такой тип зимней резины можно охарактеризовать как неплохую комбинацию сильных качеств, свойственных первым двум рассмотренным типам шин. В итоге получаются усредненные показатели проходимости и управляемости на всех типах покрытий без каких-либо сильных сторон. Отличительные особенности: умеренная глубина ламелей (7-8 мм), умеренные размеры блоков, имеются как поперечные, так и продольные ламели.

 

Асимметричный рисунок протектора

 

Попытка улучшить характеристики универсального типа шин, когда в одном протекторе с асимметричным рисунком совмещено несколько отличающихся по функционалу зон. Есть зона, отвечающая за проходимость, и есть зона, отвечающая за управляемость. Такая идея явно не лишена здравого смысла, однако площадь каждой зоны получается вдвое меньшей, и возможно из-за этого будет занижена их эффективность.

 

Что можно сказать о шине по направленности ламелей

 

У зимней покрышки ламели на протекторе предназначены для обеспечения курсовой устойчивости, сцепления с дорожным покрытием, отвода снега, воды и слякоти из пятна контакта.

Зимняя шина с преимущественно продольными ламелями обеспечит, пожалуй, наилучшую курсовую устойчивость автомобиля на сухом асфальте. Также такая шина должна показывать хорошую устойчивость к аквапланировнию, отличное торможение на сухом асфальте. Эта шина явно предназначена для быстрой и комфортной езды по сухому асфальту.

 

Преимущественно поперечные ламели у зимней шины свидетельствуют о повышенной проходимости. Для отведения воды, слякоти и снега ламели зачастую выполняются в виде елочки, при этом «наклонные» линии не сильно вытянуты.

 

Попытка совместить на одном протекторе и продольные, и поперечные ламели является неплохим компромиссом: производитель пытается совместить высокую проходимость и хорошую управляемость в определенных пропорциях. На рисунке представлена все та же елочка, только в середине покрышки «наклонные» линии вытянуты сильнее, они практически превратились в продольные ламели. Такая шина имеет перевес в сторону «проходимости», при этом очевидно, что и вопросу «управляемости» уделено немалое внимание.

 

Нужны ли шипы?

 

Шипованная резина обладает рядом особенностей, о которых нужно помнить.

 

Преимущества зимних шипованных шин:

1) лучшие показатели сцепления на укатанном снегу и льду, а значит и лучшая управляемость на этих покрытиях;

2) лучшие динамические показатели на укатанном снегу и льду: наименьший тормозной путь, «уверенный» разгон.

Однако, стоит помнить, что рассматриваемые показатели зависят не только от наличия или отсутствия шипов, но так же и от конструктивных особенностей, химического состава резины, рисунка протектора, температуры воздуха и дорожного покрытия.

 

Недостатки зимних шипованных шин:

1) шипы ухудшают сцепление на сухом и мокром асфальте, а значит, ухудшают и управляемость автомобиля на этих покрытиях, повышается риск заноса;

2) на сухом асфальте из-за шипов удлиняется тормозной путь;

3) на рыхлом снегу при неграмотных действиях водителя повышается риск закопаться.

 

Как видите, устоявшийся стереотип о том, что шипованная резина всегда более безопасна, является заблуждением.

 

Поэтому для безопасного и комфортного вождения нужно четко понимать, какие именно характеристики зимней резины вам больше важны, и помнить об особенностях каждого типа шин. Это должно исключить множество потенциальных ошибок, которые водитель может совершить зимой.

 

Источник: www.car-tales.ru