Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018)

Список протестированных шин:

Свои регулярные шинные тесты редакция Autonavigator начала организовывать совместно с командой интернет-магазина nonstopgumi осенью 2012 года, а в этом году журнал снова провел самые масштабные испытания шин в Венгрии. На этот раз шины снова тестировались на полигоне в Модьороде, но изменился размер шин. Хотя самыми популярными в стране остаются шины размера 195/65 R15, все большим спросом, особенно в сегменте летних шин, пользуются покрышки размерности 205/55 R16, поэтому именно они и сравниваются в тесте этого года. В тестах также новые автомобили - не только в плане того, что это впервые были Seat Leon ST, но и в том смысле, что одна машина проехала только 1 200 км, а вторая - 1 600 км.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018)

Сама процедура испытаний осталась без изменений, и эксперты оценивали такие параметры шин, как эффективность торможения и управляемость на сухом и мокром асфальте, шумность и сопротивление качению на сухом покрытии, а также устойчивость шин к износу. Тесты проводились при температуре немногим выше 15 градусов.

В общей сложности было протестировано 17 комплектов шин - 15 летних и два зимних, один из которых был новым, а второй уже изношенным, но все еще в неплохом состоянии. В качестве образца зимних шин был взят победитель прошлогоднего теста. Кроме того, в испытаниях принимали участие изношенные летние шины, изготовленные семь лет назад и обладающие еще достаточно большой глубиной протектора, но при этом хранившиеся в неоптимальных условиях, и Michelin CrossClimate, характеризующиеся как «летние шины, сертифицированные для зимних условий». «Чистокровных» всесезонных шин на этот раз в списке участников не было.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018)

Поскольку тест намеренно был проведено относительно поздно, в него успели попасть новинки сезона, такие как Bridgestone Turanza T005. Шины от Bridgestone показали отличные результаты на сухом покрытии, где они в плане и скоростных качеств и эффективности торможения совсем немного, но все же обошли шины Michelin Primacy 4. В то же время Michelin вырвались вперед на мокром треке, заняв первые места в обеих дисциплинах, тогда как у Bridgestone в подобных условиях относительно длинный тормозной путь. Очень высокую эффективность торможения на сухом покрытии продемонстрировали Michelin CrossClimate, и кроме того хороший результат неожиданно показали зимние шины в новом состоянии - чего не скажешь об изношенных шинах.

Зимние шины, изготовленные из мягкой резиновой смеси, заняли высокое место в тесте на уровень шума, уступив только Michelin CrossClimate. В тесте на экономичность лучшими стали изношенные летние и зимние шины, которые с выключенным двигателем катятся дольше остальных. Если же говорить об износоустойчивости, в этом году большинство шин получило высшую оценку. В то же время к другим шинам возникли вопросы, и, к примеру, у Laufenn был налицо выраженный износ уже после 10 заездов в тестах на эффективность торможения. Еще быстрее изнашиваются Infinity, которые в буквальном смысле слова дымились после тестов на тормозные свойства на сухом покрытии, а Taurus также следует считать одними из самых недолговечных шин. Кроме этого, при интенсивном использовании будут быстро изнашиваться Michelin CrossClimate, поскольку их резиновую смесь доработали для использования на снегу.

Autonavigator: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2018)

Весомость оценок был определена следующим образом: торможение на сухом асфальте - 30%, торможение на мокром асфальте - 20%, износостойкость - 15%, управляемость на сухом и мокром асфальте и сопротивление качению - по 10%, шум - 5%. Лучшими в конечном счете стали шины Michelin Primacy 4, но стоит сказать, что очень хорошие показатели также продемонстрировали шины от Bridgestone, Goodyear и Pirelli. Кроме того, высокую оценку получили Hankook, которые при этом обладают привлекательной ценой. Michelin CrossClimate из-за высокого износа получили только рейтинг «Удовлетворительно», но даже несмотря на это, они смогли обойти шины Infinity, Taurus и Semperit. Оценку «Слабо» получили только Laufenn, а нерекомендованными стали изношенные шины обоих типов и дешевые Dayton.

Результаты тестов

 

Торможение на сухом асфальте

Торможение на сухом асфальте (Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Боковая устойчивость на сухом асфальте

Боковая устойчивость на сухом асфальте (Максимальная скорость, км/ч)

Торможение на мокром асфальте

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 60 км/ч, м)

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Боковая устойчивость на мокром асфальте (Максимальная скорость, км/ч)

Внешний шум на скорости 60 км/ч

Внешний шум (Средний уровень шума при 60 км/ч, дБ(А))

Экономичность

Экономичность (Свободный выбег с 15 км/ч, м)

Износоустойчивость

Износоустойчивость (Баллы)

Итоговый рейтинг

colesa.ru